Сделать важное объявление, запустить конференцию или просто показать своим подписчикам, что происходит с вами прямо сейчас. Прямые трансляции Facebook постепенно захватывают мир, правда делают это немного медленнее, чем хотелось бы.
В середине 2015 года новая возможность была доступна только для известных личностей и владельцев подтвержденных страниц. Затем в декабре в группу тестирования добавили американских пользователей. По слухам, буквально через несколько недель функциональность появится у всех желающих, в том числе в России.
Для старта вещания достаточно запустить мобильное приложение (пока только на iOS), нажать на строку статуса и выбрать опцию «Прямая трансляция». Трансляция появится в ленте Фейсбука и также будет доступна в вашей хронике.
Как только прямой эфир завершится, Facebook автоматически сохранит пост с роликом в вашем профиле, чтобы другие пользователи могли посмотреть его позже в любое время.
Какие компании провели первые трансляции для русскоязычной аудитории?
За полчаса до начала женского финала турнира по теннису Australian Open, комментатор «Eurosport» Максим Янчевский устроил на странице телеканала небольшую экскурсию по Мельбурн Парку и ответил на вопросы зрителей о предстоящем матче.
Australian Open. Прямое включение Максима Янчевского из Мельбурна
Posted by Eurosport on Friday, January 29, 2016
Телеканал «Дождь» часто экспериментирует с использованием новых технологий. Совсем недавно его сотрудники отметили в прямом эфире появление миллионного подписчика в Фейсбуке, а также устроили включение с лекции Натальи Синдеевой, владельца и генерального директора канала, выступавшей в Британской высшей школе дизайна.
Британская школа дизайна + Дождь
Posted by Телеканал ДОЖДЬ on Saturday, February 6, 2016
Радио «Комсомольская правда» периодически проводит прямые включения с концертов известных исполнителей, которые приходят к ним в эфир.
Гоша Куценко с живым концертом в программе Культурные люди с Антоном Араслановым на радио Комсомольская правда.
Posted by Комсомольская правда on Friday, February 19, 2016
Вот несколько советов по грамотной работе с новым инструментом, которые помогут поднять вовлеченность и лояльность аудитории.
Расскажите о начале трансляции заранее
Сделайте короткий пост в социальных сетях и корпоративном блоге накануне вечером или за пару часов до старта, чтобы подготовить зрителей и повысить интерес.
Ребят, завтра в 11:00 мск смотрите лайв стрим комментатора Eurosport Максима Янчевского! Он выйдет на связь из Австралии…
Posted by Eurosport on Friday, January 29, 2016
Призывайте зрителей к действию
Во время трансляции попросите их нажать на видео кнопку «Подписаться на трансляции», чтобы они не пропустили ваши будущие прямые включения.
Держите в курсе с первых секунд
Перед нажатием на кнопку «Запустить трансляцию» вкратце опишите происходящее. У вас будет больше шансов удержать зрителя, если он с первого взгляда сможет понять, что его ждет.
Подключитесь к скоростному интернету
Вряд ли кто-то захочет смотреть трансляцию, которая будет прерываться каждые несколько секунд. Перед включением убедитесь, что используемая Wi-Fi сеть не подведет в самый ответственный момент. Если же вы выходите в эфир на улице, желательно чтобы ваш смартфон постоянно находился в сетях LTE или 3G.
Перед началом приложение самостоятельно замеряет скорость соединения и в случае, если оно слишком медленное, кнопка меняет свой цвет на серый, а на экране появляется предупреждение.
Если неприятность всё-таки случилась непосредственно во время эфира и в течение длительного времени вы так и не смогли подключиться к надежному интернет-соединению, запись трансляции будет сохранена в хронике.
Давайте обратную связь
Вашим зрителям будет приятно услышать в трансляции своё имя, прочитанный комментарий и ответы на вопросы.
My first live chat
Posted by Michael Bublé on Friday, August 7, 2015
Удивляйте!
Напоследок хочется дать банальный, но от этого не менее важный совет. Будьте креативными, придумывайте необычные сюжеты и обстановку, которые захватят внимание зрителя и превратят его в поклонников бренда.