Бренд
OREO — самое известное шоколадное печенье-бисквит в мире. Основной бренд муждународной компании Mondelēz International, ежегодный оборот которого составляет $2 млрд. Лакомство появилось в 1912 году в Соединенных Штатах и до нашей страны добралось лишь спустя век.
В России официальные сообщества были запущены в конце сентября: ВКонтакте, Twitter. Суммарная аудитория на момент написания материала составляет 770 человек. На старте бренд представляет агентство Engagency.
Механика
Первой волной поддержки запуска OREO в России стала активность #СКОРООРЕО. Пользователям предлагалось зайти на промо-сайт и авторизоваться на нем с помощью одной из популярных соцсетей для подгрузки любимой фотографии или же выбрать её на своём компьютере. После загрузки, снимок обрабатывался в редакторе, которые создавал эффект нанесения изображения на печенье. Пользователь мог вручную изменить масштаб, стереть лишние детали или восстановить потерянные части. После этого аватарка добавлялась в общую галерею, а также ею можно было поделиться с друзьями в соцсетях.
«Основной задачей агентства на этапе пре-запуска было интересно и с максимальным охватом рассказать о том, что всемирно известный бренд наконец-то приходит в Россию. Создавая креатив для этой кампании, мы отталкивались от двух фактов. Первый – печенье Oreo всегда выступает главным героем своей рекламной коммуникации. Второй – несмотря на отсутствие официальных продаж, у бренда уже было огромное количество фанатов в России, – рассказывает креативный директор Engagency Егор Серяков. Так родилась кампания #СКОРООРЕО, где мы решили подарить поклонникам бренда инструмент – редактор Oreo-аватарок, позволяющий ярко поделиться новостью о запуске бренда с друзьями»
Егор Серяков, креативный директор Engagency (интервью AdIndex)
Также в рамках кампании агентство провело мониторинг упоминаний бренда среди российских пользователей Twitter, самостоятельно генерировало OREO-аватарки и призывало пользователей поддержать выход легендарного печенья в России. За несколько дней было проведено более 300 коммуникаций и они продолжаются до сих пор.
@rudi_vb Тебе подарок :) OREO приходит в Россию! Заходи на OREO.ru и участвуйте в самом сладком событии осени! pic.twitter.com/I2dWqI9S2R
— Oreo (@OREO_Russia) October 20, 2015
Второй частью рекламной кампании должен стать видео-конкурс.
«У Oreo есть забавный ритуал потребления – «Покрути, Лизни, Обмакни», и мы хотим узнать, что думают по поводу этого ритуала российские фанаты бренда. Скоро на сайте появится возможность загрузить видео «Как ты ешь Oreo?». А за каждое созданное видео мы будем дарить пачку печенья из самой первой партии, произведенной в России»
Егор Серяков, креативный директор Engagency (интервью AdIndex)
Результаты
В кампании #СКОРООРЕО на сегодняшний день приняли участие более 500 человек. Редактор OREO-аватарок срабатывал не всегда и в большинстве случаев проблемы возникали при работе в браузере Firefox. Для корректной обработки необходимо было загружать большие по размерам фотографии.
Информация о втором конкурсе и его результатах будет добавлена в материал позже, непосредственно во время проведения активности.
Выводы
За счет всеобщей любви к бренду печенья в мире и относительной его популярности среди российской молодежи в крупных городах, хэштег кампании #СКОРООРЕО сопровождался преимущественно положительными или нейтральными сообщениями, что является бесспорным плюсом. Кампания показывает, как можно использовать очень простые инструменты для вирусного распространения информации о продукте.